На протяжении многих веков японские женщины носили длинные волосы. Их не остригали ни при каких обстоятельствах, хотя ухаживать за ними было нелегко. В те времена голову мыли один раз в месяц, но тщательно ухаживали за волосами ежедневно, расчесывая гребнем и используя ароматические масла.
Чем роскошнее были волосы, тем больше эротических ассоциаций они вызывали, поэтому традиционные прически японских красавиц создавали иллюзию фантастического количества волос.
Во время чайной церемонии гейша могла продемонстрировать самую волнующую часть тела — запястья. Кистям придавалось большое значение в искусстве соблазнения, они должны быть особенно выразительными, когда все тело скрыто тяжелым ярким одеянием.
Разумеется, кисти должны быть белоснежными, с эффектным маникюром, их движения должны быть одновременно быстрыми и плавными.
Движения рук гейши — они отрабатывались годами, каждая неловкость наказывалась ударом — представляют собой совершенный танец. Играет ли она веером, составляет икебану или разливает чай — мужчина не может отвести взгляд от ее рук.
[box type=shadow ] Возможно, вам будет интересно узнать о том, какая стрижка легко придаст объем волосам [/box]
Поведение и движения гейши
Силуэт гейши ассоциировался с ивой, качающейся на ветру. Именно этот момент всеми средствами пытались передать древние художники, изображая рядом с гейшей летящие облака и изгибающиеся ветви цветущих деревьев. Гейша развивала идеальную осанку и грациозную походку посредством дисциплины тела и духа.
Чтобы походка была легкой и гибкой, при ходьбе носки стоп направлялись строго вперед, а не разворачивались в стороны или вовнутрь. Наступать следовало сначала на пятку, потом на носок. Девочки учились ходить по двум линиям, отмеченным шнуром на расстоянии около 5 см друг от друга.
Шаги не должны были быть большими, но, двигаясь быстро и ритмично, гейша успевала продемонстрировать белизну стоп в распахивающихся полах кимоно. Она могла показать привлекательность своего полностью скрытого одеждой тела и в движении, и застывая в изящной позе.
Ношение кимоно с жестким поясом на талии гарантировало, что она будет держаться прямо. Ей приходилось много стоять в неудобной обуви, но она никогда не забывала сгибать одну ногу, отставляя вторую назад или в сторону, что и придавало ее фигуре те изящные очертания, за которые гейш сравнивали с молодыми ивами.